Выпуск серии "Управление компанией и работа с персоналом" от 21 мая 2012 г Добрый день, дорогие читатели! Сегодня для вас очередная статья нашего партнера и бизнес-тренера Алексея Фатеева. Он уже с успехом провел несколько семинаров с помощью представительств компании BusinessForward в разных городах, и скоро, возможно, прибудет и в ваш город. Не теряйте возможности пообщаться с действительно высококлассным специалистом в области найма и построения команды! А для начала - просто прочитайте его статью о том, во что часто превращается обычное собеседование. Кусакина Мария BusinessForward ____________________________________ ЧТО ОБЩЕГО МЕЖДУ ДНЕМ ПОБЕДЫ И НАЙМОМ? ПАРАД! Парад может вызвать сильнейшие эмоции - от слез восхищения до слез горьких воспоминаний. Награды ветеранов и участников торжественного марша, сверкая на солнце, напоминают нам о россыпях осколков, которые им достались. Сильные эмоции и команда: "Парад, смирно!" - оказывают на некоторых людей гипнотическое воздействие. Говорю своей жене: "Для солдата праздник, как для лошади свадьба - морда в цветах, а задница в мыле!" Она отвечает: "Не поняла!?" Зная, что её коэффициент интеллекта и уровень воспроизведения согласно тестам повыше моих, я повторяю "армейскую мудрость" с целью немного поглумиться и смотрю на реакцию... На лице непонимание. Глядя на Главу государства, вылизанную технику, наглаженных бойцов, ровные шеренги, парящие вертолеты, перестаешь задумываться о бессонных ночах, которые военные проводили тренируясь перед парадом, о многочасовых строевых смотрах, на которых проверялась их экипировка, о пробках в Москве, в которых матерились автовладельцы, пропуская бронетехнику для пробного прогона. Раньше я тоже испытывал восхищение от парада Победы! Потом отслужил два года на Дальнем Востоке, а теперь живу в Москве... Моя жена большую часть жизни провела в Вильнюсе, в армии не служила, поэтому смотрит на парад Победы совсем с другой точки зрения и переживает совсем иные эмоции. Она не знает, что кроется за блеском и красотой парадов. Найм - это каждый раз "парад"! Кандидаты приходят, подготовившись наилучшим образом. Некоторые дамы в ночь перед интервью спят только на животе, чтобы не испортить прическу, созданную накануне вечером. Для таких случаев накладывают лучший макияж, надевают лучшие костюмы и платья. За несколько дней до интервью некоторые кандидаты меняют обычный образ жизни на "здоровый". Глядя на кандидата, вы можете буквально влюбиться в него! Это очень опасно, это не позволит вам объективно оценить, пригоден ли этот человек для работы или нет. Не менее досадной ошибкой было бы упустить хорошего кандидата только потому, что зайдя в кабинет, он внешне напомнил вам бездельника из "компании вашего друга". Первое правило успешного найма: Никогда не верьте тому, что вы видите во время найма! То, что вы видите во время интервью, - это "плащ", сшитый кандидатом из лоскутов - отличительных черт других личностей, которых кандидат считает успешными в ситуациях подобных той, в которую он попал. От ситуации к ситуации "плащи" меняются. При увольнении один, при найме другой, при работе в качестве стажера третий, а при работе с подписанным на пять лет контрактом четвертый. А то, что чаще всего вынуждает вас расставаться с сотрудником и увольнять его, это он сам, его настоящая личность, которую характеризуют цели, уровень желания и мотивация. Как рассмотреть настоящего человека за "реквизитом", который он притащил с собой на встречу? Первое: Вам необходимо знать, что главным врагом успешного найма является субъективность. В первые минуты и даже секунды у вас формируется первое впечатление о кандидате. "О, как хорошо поставлена его речь!", "Ой, как вульгарно покрашены ее волосы!", "Боже, как запущены его кутикулы!", "Упс, какой разрез на юбке, она куда пришла?", "Он как Саня! Саня - душка!!!" - все это мешает вам рассмотреть, сможет ли этот человек выполнять ту работу, для которой вы его нанимаете. Вы нанимаете людей для того, чтобы они выполняли определенную работу и давали вам тот результат, который вы ожидаете. Второе: Вам следует разработать алгоритм проведения интервью, позволяющий во время общения снимать с кандидата "плащи" один за другим, проверяя его ориентированность на получение результата, уровень желания работать, его компетентность, личностные качества, чтобы выявить и отсеять кандидатов, которые будут создавать видимость активной деятельности либо будут заинтересованы только в получении статуса в вашей компании. Вас интересуют люди, ориентированные на достижение результата, с которыми вы сможете работать!!! Все остальные - это головная боль для вас либо ваших сотрудников. Особенно если ваша компания быстро расширяется! Третье: Если Вы собственник или руководитель, то Вам следует знать, что найм - это область, в которой скрыт основной потенциал роста вашей компании. Если вы станете компетентны в найме, у субъективности не будет шансов! Проводя тренировки, я постоянно сталкиваюсь с тем, что руководители даже не подозревают, насколько субъективно они подходят к оценке кандидата. Если вы будете нанимать людей "сердцем", опираясь на свою интуицию, вам не удастся избежать болезненных ошибок. Для того чтобы побеждать, вам в команде нужны правильные люди! Чтобы привлечь и нанять лучших, вам необходимо научиться смотреть "парады" без эмоций, гипнотизирующих вас. Чтобы видеть, кто перед вами сидит, вам нужен алгоритм, регламентирующий найм сотрудников. Ваши знания и навыки позволят удерживать субъективность в отношении кандидата на безопасном расстоянии. Успешный найм - это Победа, которой предшествует "парад"! Алексей Фатеев P.S. Эта статья содержит ключевые принципы авторской программы Патрика Валтена “Найм без ошибок”. Невозможно уместить в одной статье всю технологию. Инструменты, позволяющие применять эти принципы, вы можете получить из книги "Найм без ошибок" или на семинарах Патрика Валтена и.Алексея Фатеева. |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.