Выпуск серии "Продажи, продвижение и маркетинг" от 23 мая 2012 г Добрый день, дорогие читатели! Сегодня статья нашего партнера из Владимира, генерального директора аналитического агентства "ВладВнешСервис" Мартыновой Жанны Вадимовны. Маркетинговые исследования, проводимые ее компанией, помогают найти именно те перспективные ниши в бизнесе, на которые стоит обратить внимание. Как говорится, не боги горшки обжигают... Может именно вас ждут новые свершения . Удачи! Мария Кусакина BusinessForward ____________________________________ ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС, ПОДСКАЗАННЫЙ СТАТИСТИКОЙ ВЭД Мартынова Жанна Вадимовна, генеральный директор VVS («ВладВнешСервис») Как вычислить выгодный бизнес? Как его построить? Хорошие вопросы. На них не раз и не один десяток людей пытались дать ответы или хотя бы рекомендации. Решусь и я встать в ряды этих экспертов, но смелость свою объясню не талантом предвидения, а навыками изучения статистики. Точнее - таможенной статистики. Скажу сразу, что выводы мои будут относиться не к сфере услуг, а к торговому и производственному бизнесу. Вот уже третий год делаем мы их, изучая активно растущие рынки. За это время разработали свою методику создания рейтинга растущих рынков. Из 11 тысяч товаров, обозначенных в международном классификаторе ТН ВЭД, отбираем в рейтинг товары, экспорт или импорт которых растёт наиболее устойчиво и динамично. Ежеквартально в него включаем по паре сотен "супертоваров" экспорта и импорта и потом детально изучаем особенности торговли. Что же удалось разглядеть, и какую пользу может подсказать увиденное? Начнём по порядку. Наблюдение 1: Анализ рейтингов за различные периоды выявил случаи импортозамещения. И не просто импортозамещения, а очень даже успешного импортозамещения. Подтверждением тому служит наблюдение следующей тенденции: отдельные товары сначала активно ввозятся в страну, потом их импорт падает, а затем начинается не менее активный экспорт. Причём лидерами активного импорта и последующего активного экспорта являются товары одного и того же бренда. Понятно, что иностранного и, как правило, всемирно известного. Если же познакомиться с компаниями - лидерами успешного экспорта, то общее у них у всех одно - прямая принадлежность к глобальным мировым гигантам и к их инвестициям, конечно. Факты, подтверждающие эти явления, сведены в таблицу: Таб. 1 ПРИМЕРЫ ТОВАРОВ РАСТУЩЕГО ЭКСПОРТНОГО СПРОСА ИЗ РЕЙТИНГА "ТОР-200" Товары эти отобраны из свежего рейтинга растущих экспортных рынков, который построен на конец 2011 года. Он показывает, что быстрее всех среди "супертоваров" с зарубежными корнями набирает обороты кондитерская тема. Шоколадные конфеты, вафли, сладкое сухое печенье, кондитерские изделия, содержащие какао, и прочие сладости широкими реками текут и в СНГ, и далее. Кстати, скоро к этому списку добавится и ещё ряд позиций. В апреле во Владимирской области запускается завод Nestle. Интересно, что в наших рейтингах трёхлетней давности обнаруживается также широкое присутствие кондитерской тематики. Но то была тема импорта. Если говорить о качестве роста, то не перестаёт радовать решение, которое уже больше десяти лет назад кому-то пришло в голову первым, и благодаря которому в Саратове возник "бошевский" завод. Спрос на его углошлифовальные аппараты растёт стабильно и практически полностью образован родной Бошу Германией. Порадовал и новый устойчиво растущий рынок экспорта, связанный с поставками подгузников и детских пелёнок. Здесь сбыт ориентирован на ближних соседей - на Украину. Ориентирован - не очень точное слово. Скорее, переориентирован с мест предыдущих отгрузок, существовавших за рубежом ещё до запуска новой производственной площадки. Теперь логистика отправки изменена на российский адрес. Неплохое решение головного офиса КИМБЕРЛИ-КЛАРКА. Очень даже нам выгодное. И самое важное - типичное, практически для всех заводов подобной лидерской группы. Зачем же затеваться со строительством завода, если потом не приближать к себе потребителя? Понятно поэтому, что главное направление экспорта у филиалов зарубежных корпораций - наши ближние соседи, страны СНГ. Экспортёры, созданные на иностранных инвестициях, за счёт этой торговли ежемесячно пополняют свои счета миллионами или даже десятками миллионов долларов. Осваивать экспортные рынки у них получается в разы легче, чем экспортёрам с российскими корнями. Спрос за рубежом у них давно уже создан головной корпорацией, и "с нуля" влезать не придётся. Разве не выгодное дело? Наблюдение 2: Всё те же рейтинги показывают, что число активных импортных рынков со временем никак не убавляется. Большое количество случаев устойчивого роста по своей продолжительности превышает и год, и полтора года, и даже больше. Логично заключить, что ещё далеко не все темы импорта и импортозамещения изучены и разработаны, ещё не всеми брендовыми (читай, качественными) товарами наполнен отечественный рынок. Наблюдение 3. Товары, включенные нами в разные периоды в рейтинги ТОР-200 импорта или статьи о растущих рынках, сегодня реально стали предметами крупных инвестиционных соглашений по организации производств. К таким товарам я могу отнести автомобильные детские кресла, отдельные виды экскаваторов, седельных тягачей и даже ... мясо. Я, конечно, не могу утверждать, что именно по нашей наводке предприниматели принимали решение о создании предприятий, но, согласитесь, приятно, когда твои прогнозы о перспективности имеют воплощение. Детальнее расскажу о случае с мясом. Дело в том, что в 2009 году мы из квартала в квартал не переставали демонстрировать и в рейтингах, и в статьях взвивающиеся круто вверх графики роста импорта мяса. И вот теперь в наш очередной рейтинг на место этого импорта пришел импорт живых поросят. Свиней ввозят, понятно, заморских пород, и ухода они будут требовать не местного, но крупные свиноводческие хозяйства всё же стали создаваться на нашей территории, и этот факт радует. Что удалось разглядеть - я написала. Что касается пользы от увиденного, то предлагаю читателям познакомиться с алгоритмом открытия/расширения бизнеса, который и получился в итоге наблюдений. Успешность алгоритма в данном случае я связываю в первую очередь с гарантиями спроса. По-другому можно сказать так - предлагаю алгоритм, который имеет низкие рыночные риски. Он содержит пять последовательных шагов: Шаг 1: Поиск зарубежного брэнда товара, набирающего популярность в России Шаг 2: Оформление с его владельцем дилерского договора о торговле Шаг 3: Достижение хороших результатов торговли и проведение переговоров с владельцем о создании совместного производства Шаг 4: Создание производственной площадки и перетягивание внутреннего спроса на себя Шаг 5: Экспорт товара по каналам, ранее наработанным партнёром Как видите, первый шаг алгоритма предлагает найти зарубежный "супербренд", который в будущем сможет развить бизнес до небес и до пополнения валютных счетов. Перейдём ещё ближе к теме заголовка статьи и с учётом данных последнего рейтинга приведём примеры товаров, среди которых, на наш взгляд, и стоит сегодня отыскивать заветный бренд. При этом выделим отдельно товары, рекомендуемые для изучения малым и средним бизнесом, и товары, достойные изучения представителями крупных бизнесов. Малым и средним бизнесам (исходя из размера ресурсов) я бы рекомендовала повнимательнее приглядеться к теплицам, изготовленным из чёрного металла (код ТН ВЭД 9406003100). Особенно внимательно рекомендуем изучить финские теплицы, которые составляют более 40% многомесячно растущего импорта всех экспортных теплиц, вместе взятых. Да и договариваться с соседями финами о будущем производстве будет сподручнее. Другие примеры посильных проектов импортозамещения: пластмассовые ванны, души и раковины (код ТН ВЭД 3922100000), импорт которых растёт уже 18 месяцев и скоро достигнет квартальных объёмов в 50 млн. долларов (!). Можно подумать и о переговорах с турками по поводу поставок камней для памятников или строительства (код ТН ВЭД 2516900000). Здесь хоть объёмы торговли и поменьше, но зато и участников торговли ещё совсем немного – не больше двадцати по всей стране. Завершу этот список мебельной позицией, а точнее - креслами и диванами: Если Икея уже освоила в Кировской области производство столов, то, возможно, кресла и диваны вместе с каким-либо зарубежным партнёром также можно освоить. Устойчиво растущий сбыт налицо. Переходя к видам бизнесов, требующим значительных инвестиций, хочу отметить, что многие из них в стадии импортной торговли (шаг 3 алгоритма) успешно развиваются уже нескольких лет. Товары не вылезают из рейтингов из квартала в квартал. Возможно, мы не открыли для кого-то Америку, и различные инициативные группы уже ведут работу согласно нашему алгоритму. Но может быть, мы окажемся и первыми в обозначении следующих перспективных тем: интерес вызывает торговля импортными снегоходами (код ТН ВЭД 8703101100), посудомоечными машинами (код ТН ВЭД 8422110000), пылесосами (код ТН ВЭД 8508190009), медицинским инструментом (код ТН ВЭД 9018908500). В части последних двух позиций рекомендуем искать партнёрства с немцами, как с лидерами рынка ввозимых товаров. Если кто-нибудь когда-нибудь "потянет" и тему организации совместного производства самоходных бурильных и проходческие машины (код ТН ВЭД 8430410000), то уверена, что сделает очень дальновидный стратегический ход. Тема эта - на все времена. В доказательство - тенденция импорта: Можно взять технику попроще, например – снегоочистители: Вот такие примеры. И вот так, исходя из данных об устойчиво растущих рынках и так двигаясь по шагам нашего алгоритма, мы предлагаем вычислять и строить выгодный бизнес. При этом наличие инвестиций, конечно, предполагается. Но главное - устойчивое и неутолимое желание. Его вам и желаю. Об импорте и экспорте мы поговорили, а вот про производство отдельная история. Хотите получить данные по производству (по регионам) БЕСПЛАТНО? Компания VVS предоставляет такую возможно! ТОЛЬКО В МАЕ! ПОЛУЧИТЬ ключ к бесплатному двухдневному пользованию программой ПРЯМО СЕЙЧАС!
| | Добрый день! У нас отличная новость - появились Ежедневники БизнесФорвард «Ежедневники настоящего лидера». У них есть следующие особенности: - они не датированы, поэтому вы можете начать их вести в любое время; - в каждом ежедневнике есть организующая схема компании; - огромное количество цитат и данных, которые даются исключительно на семинарах. Ежедневник можно получить следующим образом: 1. поехать на программу «Усилитель Мощности Руководителя» и получить его там; 2. приобрести ежедневник через наш сайт, стоимость 1 ежедневника 550 руб. | У нас недавно прошла программа УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ, которая совпала с весенними каникулами. Поэтому наши клиентки, бизнес-леди из Нижневартовска и Самары, воспользовались возможностью привезти своих детей на обучение (спецпрограмма для подростков). Именно они и стали первыми обладателями ежедневников:
| | |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.