вторник, 24 января 2012 г.

Саморазвивающийся бизнес. ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Владимир Кусакин
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Саморазвивающийся бизнес
  
ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
 
 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

BusinessForward

Выпуск N 5 от 23 января 2012 г

Добрый день!

Меня зовут Дарья, я руководитель департамента расширения Международной компании BusinessForward. Я отвечаю за то, чтобы о нашей компании знало как можно больше руководителей компаний на континенте и обращались в нашу компанию за помощью.

Мы сейчас активно расширяемся, с невероятной скоростью открывая представительства по всему континенту. Невероятная скорость измеряется в следующем – еще 3 месяца назад у нас было всего 8-10 представительств, сейчас же количество представительств насчитывает более 24 и еще в дополнении к этому сейчас более 30 партнеров по всей России двигаются к статусу "Представительство". Итого более 54 городов, в которых мы сейчас присутствуем.

Если Вы хотите, чтобы в Вашем городе появилось представительство нашей компании, напишите мне dstrukova@bizforward.ru, и я помогу вам сделать это.

Вам не придется думать над тем, с чего нужно начинать, как сделать то, другое, третье. У нас есть разработанная программа действий. Для каждого представительства выделен высококвалифицированный менеджер, который будет Вас вести и помогать развивать ваше представительство.

Те, кто работают с нами, понимают, что им очень повезло, и что им жизнь дала реальный шанс и они очень рады, что воспользовались им! Это не просто слова, вы можете спросить у них сами, когда встретитесь с ними или, позвонив им по телефонам, которые указаны в контактах сайта нашей компании.

Пишите, пока ваш шанс не ушел от вас и кто-то более смелый не написал в нашу компанию и не занял именно Ваше место - Президента представительства БизнесФорвард в Вашем городе.

Мой е-майл dstrukova@bizforward.ru

Жду от Вас письма.

С уважением,
Струкова Дарья,
Руководитель департамента расширения
Международной компании
BUSINESSFORWARD


Добрый день, дорогие читатели.

Сегодня для вас очередная статья нашей "усиленной" Жанны Вадимовны Мартыновой, руководителя компании "ВладВнешСервис". Ее статьи, регулярно публикуемые в нашей рассылке, рассказывают об инструментах, помогающих определиться с новыми направлениями в бизнесе, с объемами закупок и тому подобными вещами.

Специалист компании BusinessForward
Мария Кусакина

____________________________________

ТРИ ПРИЧИНЫ ОШИБОК В АНАЛИЗЕ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ

Чего стремятся избежать специалисты, выполняющие анализ товарных рынков?
Двух вещей:

- отсутствия свежих данных;
- отсутствия полных данных.

В случае анализа внешней торговли свежие данные могут добавляться ежегодно, ежеквартально и ежемесячно. Кому как требуется.
А вот в каком случае данные получаются не полными?

Об этом поговорим подробнее, и для подробного разговора есть веская причина. Судите сами, если для анализа мы возьмём не полные данные, то результат  в итоге будет неточным. Раз так, то и выводы рискуют быть ошибочными, и планы - неверными. Волнительная перспектива.

Так почему же данные могут оказаться не полными?  Ведь   многим  известно о существовании единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (классификатора ТН ВЭД ТС), в которой каждому товару определён свой код, а каждой группе товаров - своя группа кодов. Вроде бы всего-то и надо, что найти соответствующий товару код, а затем изучить  данные таможенной статистики, относящиеся к этому коду. Сегодня такой анализ можно провести самостоятельно. Называете, например, ваш код, приобретаете статистику - и вперёд!

Однако в последнее время всё чаще торговые операции по одному общепринятому коду вдруг обнаруживаются совсем "по другому адресу" (получают другую кодировку). И причина здесь не обязательно в стремлении уйти от повышенной ставки таможенной пошлины.  Такие случаи в нашей статье мы рассматривать не будем. Причин здесь  и других предостаточно.  Остановимся на них подробнее. 

Причина первая - "У нас так принято".
На необъятных просторах России в различных таможнях и таможенных постах, у декларантов и брокеров сформировалась своя наработанная практика в подборе кодов ТН ВЭД  для описания торговой операции по тому или иному товару. Изучает, к примеру, аналитик, импорт тканей из полиэстера и при этом особо интересуется тканями с напечатанным рисунком шириной 220 см и плотностью более 65 г/кв. м. Хочет оценить ёмкость  внешнеторгового рынка,  уровень концентрации участников и прочие показатели. Для отбора данных он останавливается на позиции 5512 классификатора, которая имеет название "Ткани из синтетических волокон, содержащие 85 мас. % или более этих волокон". Останавливается и не сомневается, так как его компания сама эти ткани импортирует, и позицию 5512 для декларирования своих грузов использует. Теперь аналитику остаётся только заняться арифметикой и оценить объём поставок. Для этого приобретает он статистику за очередной квартал и видит, что всего в страну ввозят подобных тканей на сумму немногим более полумиллиона тысяч долларов. Докладывает специалист свой результат боссу, а тот говорит: "Что-то ты, дорогой, не то сделал или неверные данные тебе продали! Основной наш конкурент ввозит в страну этих тканей в разы больше твоей цифры!"

Упустим здесь, как и с чьей помощью всё случилось, но в результате аналитик предоставил-таки шефу реальный объём импорта, который отличался от первоначальной цифры в 7 раз!!!
По какому же адресу обнаружились остальные торговые операции? 
По адресу товарной позиции 5407. Её название - "Ткани из синтетических комплексных нитей". Одно слово – "у нас так принято!". Так сказали бы специалисты, оформлявшие груз другим участникам ВЭД  на другой таможне.

Справедливости ради отметим, что действительно тут непросто разобраться, что за позиция больше подходит.  Да и у таможенных органов серьёзных возражений нет, ведь ставка таможенной пошлины по обеим позициям единая. А вот для анализа рынка имеем налицо "неслабое" отличие  второго варианта расчётов от первого - на целых 87% (!).

Причина вторая - необъяснимая 
Перейдём к примерам. Для кошек и собак корм ввозится по товарной группе 230910, ведь название её так точно и звучит - "корм для кошек и собак". Делаем  "замер" месячного  объёма торговли и получаем 16,5 млн.$.
Попробуем теперь расширить горизонт поиска и заглянуть в соседние группы. Обнаруживаем, что по соседству в группе 230990 скрывается объём товарных операций ещё на три миллиона долларов.  Согласитесь, что такое открытие серьёзно меняет расклад долей рынка и среди потребителей, и среди производителей, и среди поставщиков. А как мы уже говорили, от неточных цифр недалеко до неверных решений.

Возможно, что для вас не будет откровением тот факт, что с подобными примерами мы встречаемся каждый день.  К ним относится отбор статистики и для анализа рынка и автобусов, и  прецизионных труб, и фронтальных погрузчиков и ещё немалого количества товаров.

Логичен вывод, что для уверенности в получении полной картины рынка  требуется иная технология поиска данных, отличающаяся от "тупого отбора"  данных по подходящему коду. Такая, которая предполагает изучение информации в более широких объёмах и по более сложным правилам.

Причина третья  - "инновационная".
Имеет место, когда технический прогресс опережает процесс нормативно-творческий.
Слышали ли вы когда-нибудь о таком товаре, как тепловизор? Классификатор ТН ВЭД о нём ничего не знает и ни в какой своей части не упоминает. А раз так, то для изучения торговли этими самыми тепловизорами не обойтись без тотального поиска данных по статистике, относящейся к самым различным разделам ТН ВЭД.  При таком подходе торговля точно  обнаружится, а анализ будет выполнен неповерхностно. Единственно, что в этом случае надо решить - какими силами его проводить и какие сроки на это отвести.

Однако статью свою хочу завершить не темой ошибок, а описанием возможностей, которые возникают при использовании "сквозной" технологии поиска статистических данных, не привязанной к одному коду или группе кодов ТН ВЭД.

Бизнес, как и жизнь, развивается не по учебнику, и даже не по классификатору. Его Величество СПРОС - вот кто командует и определяет пути его развития. И если потребители, например, требуют  гидродеталей, то  производитель  начинает их производить, и далеко не в первую очередь озадачивается удобством формирования поискового запроса на таможенную статистику. Ассортимент  производимых деталей может включать, например, и гидромоторы, и гидродвигатели, и гидронасосы.  Взглянув в классификатор ТН ВЭД, можно обнаружить, что все эти детали "веером" разбросаны по разным его разделам. Но для получения заветного расклада долей рынка товара аналитику придётся все данные выявить, все цифры сложить и рейтинги выстроить. Уже хорошо, если специалист размах задачи поймёт, и скажет руководителю:
"У нас особый случай. Мы не вписываемся в структуру классификатора ТН ВЭД. Но выход есть! Надо просто поиск расширить."
А ещё ему придётся сказать следующее:
"Я тут прикинул, что для подготовки отчёта в обозримые сроки мне не обойтись без мощных компьютеров, дисковых массивов под базу данных и системы управления ею. Также нужна лицензия (лучше всего Oracle) и помощник, который  сможет вести администрирование. И если мы будем мониторить рынок ежемесячно, то ещё придётся "вычищать" обновления от случайных повторов данных.  Гарантирую, тогда мой анализ будет точным.  Для начала бюджет на технику составит порядка десяти тысяч долларов."

Ответ руководителя прогнозировать не будем. Но подтвердим, что решение аналитик предложил правильное. Задачу решить можно, но здесь действительно требуется непростая "сквозная" технология поиска.

Перейдём к выводам и предложениям:
Технологии поиска статистики экспорта и импорта бывают разные. Всё чаще требуется "сквозной" подход к формированию выборки.
Если вы системно занимаетесь изучением  внешнеторгового рынка, то есть смысл периодически проверять  ваш способ отбора статистических данных,  чтобы не упустить из виду ничего и никого. Особенно в период экономических неожиданностей.

Правильных вам решений и верных планов!

Другие статьи Жанны Мартыновой, Вы можете прочитать здесь.

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ"
(предоставляется индивидуально и исключительно в Москве!!!)

4-10, 13-19, 25 февраля - 2 марта

ПРАКТИКУМ "КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС"

ведущий - Владимир Кусакин
30-31 января - ЛИПЕЦК
25-26 февраля - САРАТОВ
2-3 марта - ЧЕЛЯБИНСК
13-14 марта - НИЖНЕВАРТОВСК
16-17 марта - ОМСК
23-24 марта - МИНСК
26-27 марта - ЕКАТЕРИНБУРГ
30-31 марта - ИВАНОВО
3-4 апреля - ТВЕРЬ
6-7 апреля - САМАРА
13-14 апреля - МАГНИТОГОРСК
21-22 апреля - ИРКУТСК
27-28 апреля - ЯКУТСК  

ведущий - Мигов Анатолий
3-4 февраля - КИШИНЕВ
17-18 февраля - ХАРЬКОВ
10-11 марта - СЫКТЫВКАР

 

ПРАКТИКУМ "КАК УДВОИТЬ ДОХОД КОМПАНИИ ЗА СЕЗОН"
ведущий - Владимир Кусакин

28-29 февраля - КАЛИНИНГРАД

ПРАКТИКУМ "ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСА"
ведущий - Владимир Кусакин
14-15 февраля - ВЛАДИВОСТОК
5-6 марта- НИЖНИЙ НОВГОРОД

ведущий - Дмитрий Рыжов
21-22 февраля - УФА
24-25 февраля - ЧЕБОКСАРЫ
28-29 февраля - ХАБАРОВСК
2-3 марта - ОРЕНБУРГ
5-6 марта - ЧИТА
10-11 марта - АБАКАН
13-14 марта - ВОРОНЕЖ
17-18 марта - ИРКУТСК

ПРАКТИКУМ "КАК ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ"
ведущий - Андрей Рублевский
26-28 января - НИЖНЕВАРТОВСК
11-13 февраля - ИВАНОВО
15-16 февраля - МИНСК
18-19 февраля - МАГНИТОГОРСК
21-22 февраля - ТВЕРЬ
27-29 февраля - ЯКУТСК
2-3 марта - УЛЬЯНОВСК
5-6 марта - СИМФЕРОПОЛЬ
10-11 марта - КРАСНОЯРСК
13-14 марта - ТЮМЕНЬ
16-17 марта - НОВОРОССИЙСК
27-29 марта - ВЛАДИВОСТОК
31 марта - 1 апреля - НОВОСИБИРСК

 

 

ПРАКТИКУМ "КАК СДЕЛАТЬ ПРОДАЖИ СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМИ"
Ведущий - Андрей Рублевский
31 января - 1 февраля - РОСТОВ-НА-ДОНУ
3-5 февраля 2012 - ИРКУТСК
24-25 февраля - САМАРА


ПРАКТИКУМ "КАК СДЕЛАТЬ ДОХОД СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМ"
ведущий - Майкл Бэнг

1-2 марта - САМАРА
3-4 марта - КОЛОМНА
6-7 марта - МИНСК
10-11 марта - ВЛАДИМИР
14-15 марта - КАЗАНЬ
17-18 марта - ЧЕРЕПОВЕЦ
20-21 марта КИШИНЕВ
27-28 марта - РОСТОВ-НА-ДОНУ
30-31 марта - КРАСНОДАР
18-19 апреля - КАЛИНИНГРАД



BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93

(C) 2012 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Притча по субботам. О двух работниках    22 января 2012, 00:06
Цитата по четвергам. Теодор Драйзер о счастье и радости    20 января 2012, 00:42
Опросы - ключ к успеху!    18 января 2012, 23:22

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: kostitsyn08.verba@blogger.com
Код этой рассылки: economics.school.diagnostics
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.