Выпуск "Цитата по четвергам" от 1 марта 2012 г Добрый день, дорогие читатели. Мы продолжаем тему пиара в бизнесе. Сегодня в качестве цитаты я привожу выдержки из статьи Л. Рона Хаббарда "Манеры". Она посвящена роли хороших манер в области пиара (в статье употребляется термин "связи с общественностью" - СО). Специалист компании BusinessForward Мария Кусакина ____________________________________ "Самым первым приемом, который люди разработали для того, чтобы смазывать механизм человеческих взаимоотношений, были "хорошие манеры"... У всех народов "дурные манеры" осуждаются. Людей с "дурными манерами" ОТВЕРГАЮТ. Таким образом, самой ранней технологией связей с общественностью были "манеры". Поэтому человек или команда по связям с общественностью потерпят неудачу, если они не оттренируют и не усвоят того, что считается "хорошими манерами" среди людей, с которыми они вступают в контакт. Такой человек или команда могут знать всю высшую технологию СО и тем не менее потерпеть позорное поражение по одной-единственной причине: у них дурные манеры. "Хорошие манеры" сводятся к следующему: а) придавать важность другому человеку, б) использовать цикл двухстороннего общения (как в книге "Дианетика 55!"). В любых жестах или ритуалах всегда присутствуют эти два фактора. Таким образом, если специалист по СО не учитывает их, то окажется. что он и его программа отвергнуты. Высокомерием и силой можно добиться господства и контроля над людьми, но признания и уважения - никогда... Вы не представляете себе, насколько важны люди. Существует обратная пропорция: у тех, кто в самом низу, гораздо большее чувство собственной важности, чем у тех, кто наверху и действительно важен. Уборщица намного сильнее чувствует свою важность, чем преуспевающий генеральный директор! Игнорируя людей, вы рискуете попасть в беду. Лесть не очень полезна и часто вызывает подозрения, поскольку она идет не от чистого сердца и её фальшь не заметна разве что дураку. Чтобы показать человеку его важность, проявите к нему уважение или просто дайте ему понять, что он заметен и что его присутствие уместно. Видеть существование других людей и подтверждать его - значит придавать им важность. Помнить их имена, знать тех, с кем они связаны, также значит придавать им важность. Упор на собственную значимость почти так же уместен, как дохлая кошка на свадьбе. Люди имеют ценность, и они важны. Большие или маленькие - они важны. Если вы это знаете, вы уже на полпути к хорошим манерам. И тогда возможны СО... Если ритуал совета вождей у американских индейцев был настолько точным и сложным, если тысяча других примитивных народов имела четкие рамки поведения в обществе и формы обращения друг к другу, то требовать от современного человека, чтобы он обладал хорошими манерами, - это не так уж много. Но в наше время "хорошие манеры" не так заметны, как раньше. Это происходит потому, что перемешивание такого большого количества народов и обычаев породило склонность к разрушению прежних правил поведения, которые были весьма прочными в более мелких группах. Итак, мы, кажется, наблюдаем эпоху. небрежную в отношении манер. Однако это не оправдывает дурные манеры. Можно иметь отличные манеры, просто: а) придавая важность людям; б) соблюдая двухсторонний цикл общения; в) придерживаясь местных традиций, которые считаются правильным поведением. Это те обязательные элементы, которые должен выполнять любой, кто занимается СО. На этом фундаменте можно построить СО, принимаемые людьми. Это приводит СО к успеху.". Л. Рон Хаббард "Манеры", из серии "СО" |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.