понедельник, 6 августа 2012 г.

Саморазвивающийся бизнес. Серия 'Управление'. Стратегии управления групповым саботаж

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Владимир Кусакин
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Саморазвивающийся бизнес
  
Серия "Управление". Стратегии управления групповым саботажем
 
 

LOGO.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск серии "Управление компанией и работа с персоналом"
от 6 августа 2012 г

Мы растем - нужна помощь!

Компания BusinessForward имеет 52 представительства, и практически все они быстро расширяются и производят набор сотрудников. Посмотрите внимательно в нашу сторону! Нажмите на картинку и вы увидите компанию BusinessForward в цифрах!

Если Вы хотите сотрудничать с нами, но не готовы открыть представительство, или же в Вашем городе оно уже действует, то можно присоединиться к уже действующей и растущей команде.

Наши сотрудники постоянно обучаются и становятся специалистами во всех областях бизнеса - и в продажах, и в продвижении, и в найме персонала. Полученные опыт и знания с успехом используются ими в построении новых подразделений или же собственных компаний.

Ваши анкеты мы ждем на director@bizforward.ru, откуда они разлетятся по нашим представительствам и партнерам, в зависимости от Ваших пожеланий!

vid26.png

Добрый день, дорогие читатели!

Владимир Ильич эту неделю буквально колесил по стране, сделав броски на машине из Вологды в Москву, из Краснодара в Ставрополь, а оттуда в Волгоград. До чего же велика и интересна наша страна! Он обещал в ближайшее время поделиться своими впечатлениями в очередной статье.

Приходилось ли вам сталкиваться с ситуацией, когда ваши же сотрудники тихой сапой пытаются делать все по-своему или просто не делать все по-вашему? И к каким результатом это обычно приводило? Об этом в своей очередной статье своими мыслями поделится наш партнер и бизнес-тренер Дмитрий Кайзер.

Кусакина Мария
BusinessForward

____________________________________

Стратегии управления групповым саботажем

Задача этой статьи - помочь руководителям и владельцам бизнеса начать лучше контролировать свою компанию и то, что в ней происходит. В частности, как обнаружить саботаж группы и справиться с ним. Контроль - это управление, и не секрет, что мы лучше управляем тем, что мы понимаем. Поэтому сначала лучше всего разобраться с самим понятием саботаж.

Вот какое определение дается в словаре Ушакова: Саботаж(франц. sabotage) 1. Умышленно-недобросовестное исполнение обязанностей, уклонение от работы или злостный срыв работы при соблюдении видимости выполнения ее. 2. Стремление помешать осуществлению чего-нибудь при помощи скрытого, замаскированного противодействия.

Дмитрий Кайзер, учредитель Центр Диагностики Бизнеса
(Группа компаний BusinessForward).

Как распознать саботаж

Итак, что видит руководитель, когда сталкивается с возможным саботажем? В компании ведется какая-то работа, но нет видимых результатов. В компаниях, действительно, часто встречается такая ситуация, когда сотрудники создают видимость работы, и они при этом могут быть очень заняты созданием этой видимости, но компания не получает никаких результатов от их деятельности. Однако в подобных ситуациях основной причиной отсутствия результатов является не саботаж, а непонимание сотрудниками своих функций и плохая организация взаимодействия между сотрудниками. Это не саботаж, здесь нет умышленного неисполнения обязанностей, это плохая организация деятельности. Такие ситуации исправляются и предотвращаются созданием правильной структуры компании, созданием понятных должностных инструкций для всех сотрудников, прояснением с сотрудниками их обязанностей и проверкой этих знаний.

А вот другая ситуация. Руководитель буквально круглосуточно старается развить свой бизнес, прилагая все свои усилия, а бизнес стоит на месте или даже уменьшается. Тогда, скорее всего, в компании можно обнаружить человека или группу, которая прикладывает не меньше усилий, чтобы свести на нет усилия руководителя и развалить бизнес. Это действительно можно назвать саботажем.

В основе саботажа лежит несогласие. В компании есть кто-то, кто не согласен с деятельностью руководства. И этот кто-то недостаточно смел, чтобы выражать свое несогласие или противодействовать открыто. Причем, чем более правильные и ведущие к процветанию компании действия осуществляет руководство, тем большее несогласие возникает у этих людей. Такие люди, как правило, сами не являются видимыми участниками саботажа, они даже могут не находиться в группе, которая замечена в саботаже. Они находятся как-бы в стороне, их противодействие скрыто и замаскировано.

Компания – это группа людей, осуществляющих совместную деятельность. Как правило, эта совместная деятельность направлена на достижение каких-то целей, которые известны и с которыми согласились все члены компании. Но иногда в компании оказываются люди, усилия которых направлены в противоположную сторону, их основная задача помешать компании в достижении целей. И один из их инструментов это столкнуть одну часть компании с другой, так они могут нанести больший ущерб при наименьших собственных усилиях. Для этого они разжигают в компании конфликт.

Закон третей стороны

Что представляет из себя конфликт? Конфликт (от лат. conflictus - столкновение), столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений. В любой деятельности, в которой задействовано несколько человек всегда существует несколько точек зрения - столько, сколько участников этой деятельности. И эти точки зрения могут очень сильно различаться, но каждая из них является правильной для того, кому она принадлежит. Иногда в группе наблюдается столкновение противоположных взглядов и в результате возникает конфликт, каждый стремится отстоять свою правоту. Но этот конфликт длится ровно до тех пор, пока стороны не придут к согласию. Основной инструмент здесь – общение. Два любых нормальных человека, две любые группы всегда могут прийти к согласию в результате общения, пусть даже это будет достаточно длительный процесс общения. Все на самом деле так просто – универсальный рецепт для разрешения конфликтов – общение.

Однако существует одна интересная разновидность конфликтов – это непрекращающиеся конфликты. Они могут существовать очень долго, несмотря на усилия сторон прийти к согласию. Стороны могут приходить к некоторому согласию, но через очень короткое время конфликт возникает вновь. Складывается ощущение, что существует что-то еще, не зависящее от решения сторон, что-то (или кто-то), что заставляет конфликт продолжаться.

В середине прошлого века, американский исследователь и философ Рон Хаббард открыл и сформулировал интереснейший закон, называемый законом третей стороны: «Для того чтобы конфликт существовал, в любой ссоре должна присутствовать неизвестная третья сторона... Третья сторона – это тот, кто создает посредством ложных сообщений раздоры между двумя людьми, человеком и группой или между двумя группами». Это универсальный закон, он применим к любой группе: семье, компании, государству. Существует также стандартная технология обнаружения третьей стороны и разрешения такого рода конфликтов, эта технология дает превосходные результаты.

Найти и обезвредить

Если вы как руководитель столкнулись в своей компании с саботажем, то вам может показаться, что вся компания против вас. И в подобной ситуации руководитель часто видит только одно решение – уволить всех. На самом деле это не лучшее решение. Основная часть ваших сотрудников – это нормальные, достаточно продуктивные и желающие работать люди. За саботажем, как правило, стоит один или несколько человек, которые настраивают группу против вас и, не исключено, что и вас против группы. Это та самая третья сторона.

Возможно, вы наблюдали ситуацию, когда какой-то «доброжелатель» рассказывает вам что-то плохое о других сотрудниках компании, и о том, что они не довольны вами или состоянием дел в компании. При этом сам «доброжелатель» подчеркивает, что он то как раз занимает вашу сторону. А потом этот же трюк он проделывает с группой: говорит им, что руководство несправедливо или неправильно поступает, а он целиком и полностью на стороне группы. Таким образом, «доброжелатель» придумывает и распространяет негативную информацию в обе стороны. При этом он сам остается вне подозрений, каждая из сторон считает его «своим парнем». Это один из примеров того, как действует третья сторона. Конечно, это упрощенный пример, в жизни тот, кто выступает в роли третей стороны, действует более тонко и изобретательно. И он часто добивается своей цели: результат его деятельности наносит и материальный, и моральный ущерб компании.

Именно этого «доброжелателя» и необходимо обнаружить. А затем расстаться с ним как можно быстрее и в рамках трудового законодательства. Причем желательно снабдить его осложняющей дальнейшее трудоустройство записью в трудовой книжке.

Профилактика

Предлагаемая краткая программа поможет повысить уровень согласия в компании и предотвратить возникновение саботажа, а, главное, повысить продуктивность компании и сотрудников.

1. Проясните цели и политику вашей компании и добейтесь, чтобы сотрудники их узнали и поняли.

2. Реорганизуйте кадровую политику компании так, чтобы разрушительно настроенным личностям было сложно стать сотрудниками компании. Обучите специалиста по кадрам, чтобы он мог обнаруживать их еще в период испытательного срока.

3. Добейтесь, чтобы сотрудники знали и понимали свои функции и свои обязанности.

4. Чаще общайтесь с сотрудниками лично.

5. Не скрывайте от сотрудников проблемы, существующие в компании. Пусть они получат эту информацию от вас, а не в виде сплетен. Вовлеките группу в решение этих проблем, совместно решенные проблемы создают команду.

6. Не делайте работу за своих сотрудников, позвольте им тоже вносить свой вклад в деятельность компании. Это восстановит у сотрудников чувство гордости и причастности к успехам компании. И недоброжелателям сложно будет расколоть такую компанию.

7. Начните регулярно (в идеале еженедельно) проводить собрания всей компании, на которых подводятся итоги предыдущего периода, рассказывается о хороших новостях, победах и успехах компании и ставятся цели на следующий период.

8. Возможно, некоторые пункты вам покажутся сложными для выполнения. Но выполнив их, вы обнаружите, что в компании стало больше согласия, основная часть сотрудников вас полностью поддерживает и готова к новым совместным победам. И вы буквально ощутите, что в компанию снова вернулась жизнь!


ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ"
(предоставляется индивидуально и исключительно в Москве!!!)

11-17, 20-26 августа, 1-7 сентября 2012 года


ПРАКТИКУМ "КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС"
ведущий - Владимир Кусакин
13-14 августа - ОДЕССА
17-18 августа - ЧЕРНОВЦЫ
21-22 августа - ПЕРМЬ
4-5 сентября - ТУЛА
7-8 сентября - АРЗАМАС
11-12 сентября - АБАКАН
14-15 сентября - НОВОСИБИРСК
25-26 сентября - КОСТРОМА
28-29 сентября - ЧЕБОКСАРЫ   

ПРАКТИКУМ "КАК УДВОИТЬ ДОХОД КОМПАНИИ ЗА СЕЗОН"
Ведущий - Владимир Кусакин
24-25 августа - УЛЬЯНОВСК
27-28 августа - НОВОРОССИЙСК
18-19 сентября - БЛАГОВЕЩЕНСК
21-22 сентября - ВЛАДИВОСТОК 

ПРАКТИКУМ "ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ САМОРАЗВИВАЮЩЕГОСЯ БИЗНЕСА"
ведущий - Дмитрий Рыжов
18-19 сентября - БЕЛГОРОД
24-25 сентября - СТАВРОПОЛЬ
9-10 октября - ИВАНОВО  

ПРАКТИКУМ "КАК СДЕЛАТЬ ПРОДАЖИ СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМИ"
Ведущий - Дмитрий Рыжов

4-5 августа - УЛАН-УДЭ
21-22 сентября - ВОЛГОГРАД
27-28 сентября - ИРКУТСК
29-30 сентября - КЕМЕРОВО
3-4 октября - ТОМСК
22-23 октября - ВЛАДИВОСТОК  

ПРАКТИКУМ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ"
ВедущийДмитрий Рыжов   
12-13 сентября - САМАРА
15-16 сентября - ТОЛЬЯТТИ
24 октября - ВЛАДИВОСТОК


ПРАКТИКУМ "КАК ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ"
Ведущий - Майкл Бэнг 
25-27 августа - ИВАНОВО
29-30 августа - РЯЗАНЬ
3-5 сентября - КАЛИНИНГРАД
1-3 октября - ТАШКЕНТ
13-15 октября - ЧЕРНОВЦЫ
17-19 октября - ОДЕССА
26-28 октября - НИЖНЕВАРТОВСК
30 октября - 1 ноября - БЕЛГОРОД 

ПРАКТИКУМ "КАК ЭФФЕКТИВНО УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ"
ведущий - Андрей Рублевский

7-8 августа - КОСТРОМА
13-14 августа - ЯКУТСК
16-17 августа - КАЗАНЬ
4-5 сентября - ИРКУТСК
7-9 сентября - СУРГУТ
11-13 сентября - НИЖНЕВАРТОВСК

14-16 сентября - КРАСНОДАР
18-20 сентября - РОСТОВ-НА-ДОНУ
24-25 сентября - БРЕСТ
26-28 сентября - МИНСК
29-30 сентября - ДОНЕЦК
22-24 октября - НОВОСИБИРСК
29-31 октября - РЯЗАНЬ  


 

ПРАКТИКУМ "ГДЕ НАЙТИ НОРМАЛЬНЫХ СОТРУДНИКОВ?"

Ведущий -  Алексей Фатеев

17-18 августа - ЧЕРЕПОВЕЦ 

ПРАКТИКУМ "КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС"

Ведущий Марк Де Турк

22-23 сентября - ВЛАДИМИР
25-26 сентября - УФА
28-29 сентября - АСТАНА

 





BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93

(C) 2012 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывки из работ Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Цитата по четвергам. Томас Эдисон о идеях и возможностях    03 августа 2012, 00:12
Серия "Продажи". Конкурентное преимущество для малого и среднего бизнеса    02 августа 2012, 01:35
Серия "Управление". Три признака настоящего профессионала    31 июля 2012, 01:41

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: kostitsyn08.verba@blogger.com
Код этой рассылки: economics.school.diagnostics
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.