среда, 20 февраля 2013 г.

Саморазвивающийся бизнес. Как распознать 'крысу' (ч.2)

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Владимир Кусакин
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Саморазвивающийся бизнес
  
Как распознать "крысу" (ч.2)
 
 

LOGO.jpg

 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

Выпуск серии "Управление компанией и работа с персоналом"
от 20 февраля 2013 г


ПРОГРАММA ПО НАЙМУ
Результат этой программы:
Руководитель, который способен успешно нанимать, проводить через стажировку и ставить сотрудников на посты!

Мы подробно писали об этой программе, например, в выпуске от 28 января. 1 февраля был видео-выпуск от первой выпускницы этой программы. Уже есть и следующий. Но в этот раз мы взяли отзыв не только от обучавшегося, но и от владельца компании, приславшего его на обучение.

"Цель, которую мы преследовали, когда направляли Андрея на обучение, была простой - наладить найм в компании, даже скорее снять с исполнительного директора и начальника отдела продаж (мы попеременно этим занимались) ответственность за найм новых продуктивных сотрудников. Подозрение, что мы получим нечто большее, чем просто специалиста по найму, зародилось, когда мы время от времени созванивались с ним во время его обучения в Бизнесфорварде.

Недели через 2-3 мы первый раз встретились вечером, в 23 часа, после того, как он 11 часов учился. Прежде всего, были заметны внешние изменения, речь, энтузиазм, горящие глаза, скорость общения и понимания увеличились, временами мы за ним не успевали. Появилась УВЕРЕННОСТЬ в голосе и решениях, чувствовалось, что было много практики, а не только теоретическая подготовка. Прежде всего, стало проще общаться, стали говорить на одном языке, появилось понимание "Административной технологии" как бы изнутри, он стал подсказывать ошибки, которые допустили руководители по отношению к персоналу и при найме, и т.д. Появилось видение, как нужно нанимать, как ставить на "пост", что требовать при работе, как добиваться результата, как контролировать. То есть, мы хотели получить "хотя бы специалиста по найму", чтобы избавиться от этого "геморроя" в компании, а скорее всего, переложить его с плеч руководителя на плечи сотрудника. Получили же мы специалиста в более широком смысле, он стал больше разбираться в мотивах людей, т.е. в настоящем "Почему?" они так поступают, и что лучше сделать, чтобы помочь им. Я имею ввиду не только вновь нанятых сотрудников, а и тех, кто уже работает.

Получилось так, что среди сотрудников появился человек, который стал нести идею внедрения и продвижения "Административной технологии", "Идеальной организации", "Саморазвивающегося бизнеса", и изнутри помогает ее внедрять и корректировать, если что идет не так. Андрей на практике увидел весь механизм, убедился, что он работает, научился и горит желанием внедрить его. Конечно же, я с радостью взвалил на него обучение, постановку на пост, доклады и многое другое. Довольны ли мы этим обучением? Да, конечно. Небольшое беспокойство вызывает только одно, наши конкуренты тоже могут узнать об этой технологии, но к тому времени, когда они начнут что-то внедрять, мы будем уже далеко.

Хочу сказать большое спасибо Софье и всей команде Бизнесфорварда за подход к своей работе и тот труд, который был вложен в нашего специалиста.

Исполнительный директор
Алексей Пронин"


Кому интерeсно подробнее узнать о программе, обращайтесь:

Софья Ширшикова
Руководитель отделения построения
Тел. 8(968)8260421
E-mail: Sofia@bizforward.ru
Skype: Sofia_Shirshikova



Добрый день, дорогие читатели!

Сегодня для вас окончание статьи Евгения Сотникова, в которой речь пойдет о профилактике "крысятничества", о том, как бороться с откатами, и о том, как же избавиться от них раз и навсегда.

Специалист компании BusinessForward
Кусакина Мария

____________________________________


Как распознать "крысу" (ч.2)

"У него необычная профессия:
он успевает найти вещи раньше,
чем люди успевают их потерять",
- Франк Карсон

4. Лучший способ борьбы с "крысами" - профилактика "крысятничества"

Прежде чем мы рассмотрим методы борьбы с "крысятничеством", давайте поймем одну простую вещь: зачастую владельцы бизнесов сами провоцируют свой персонал на неэтичные поступки. Будучи излишне озабоченными созданием схем "оптимизации налогообложения", владельцы допускают появление в компании бизнес-процессов, связанных с перемещением товаров и денег, которые не отражаются в первичной документации и системе товарного учета. А там, где есть "неучтенка", всегда присутствуют "крысы", готовые поделиться с владельцем "сэкономленными для босса деньгами".

Нас учили: "Социализм – это учет и контроль". Я всегда добавляю: "А капитализм – это двойной учет и двойной контроль". "Крысы" заводятся, прежде всего там, где нет порядка, где не налажен должный учет движения денежных средств и товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Покажите мне компанию, где нет учета движения ТМЦ внутри производства, и я покажу вам компанию, в которой в большом количестве процветают "крысы".

Ключевую роль в профилактике появления «крыс» играет бухгалтерия. Вот как примерно выглядит товарный учет в компании, где функции бухгалтерии нивелированы до уровня сдачи отчетов в налоговую инспекцию:

Схема1

Как видите, бухгалтерия здесь исключена из товарного учета, не видит движения товара, особенно если имеет место внутренние перемещения склад – цех. Два потока учета – учет в складской программе 1С и учет первичной документации никак не пересекаются. Кроме того, менеджеры по продажам, принимая от клиентов оплату наличными, выписывают квитанции не на бланках строгой отчетности. Добавьте сюда отсутствие ревизий (реальный пример из жизни), и вы увидите, что при такой системе учета воровство на складе или подмена накладных менеджером по продажам обнаружить будет весьма проблематично.

Исправить такую ситуацию, провоцирующую появление "крыс", достаточно легко, если использовать такую схему товарного учета:

Схема2

Как видно из этой схемы, два потока товарного и денежного учета пересекаются в бухгалтерии, где осуществляется их взаимоконтроль. Помимо этого, все перемещения товара или денег в данной схеме, включая внутренние перемещения со склада в цех, теперь сопровождаются созданием первичной документации – накладных на внутреннее перемещение и бланков строгой отчетности при приеме денег от клиентов, которые попадают в бухгалтерию.

Здесь работает достаточно простой принцип: чем больше сотрудников будет вовлечено в процесс приема-передачи ТМЦ и денежных средств, тем сложнее будет "крысе" вступить с каждым из них в сговор, и тем большей частью "нетрудового дохода" ей придется делиться. Т.е. теперь станет гораздо легче зарабатывать деньги, чем их воровать.

Следующим шагом наведения порядка в товарном учете является организация систематических плановых и внеплановых инвентаризаций. Цель инвентаризаций - проверка соответствия остатков сырья или продукции согласно товарному учету (бумажному и в 1С) фактическим остаткам сырья или продукции на складе и производстве. А также расследование каждого случая несоответствия фактических остатков и остатков по базе данных до нахождения реального "виновника" возникновения данного несоответствия. Ключевая роль в проведении инвентаризаций отводится бухгалтерии, представители которой обязательно должны входить в состав комиссии, проводящей инвентаризацию.

Конечно, проведение всех перемещений товара и денег через бухгалтерию делают компанию более прозрачной. Но здесь работает простая арифметика: подсчитайте, сколько вы теряете от "крысятничества", и сколько вам будет стоить разумное "обеление" компании. Уверяю вас, результат будет не в пользу "крысятничества".

5. Нужно ли давать откаты для того чтобы выигрывать тендеры

Отдельно остановимся на животрепещущей теме откатов. Откаты, т.е. взятки сотруднику компании, ответственному за проведение тендера, в последние годы стали неотъемлемой чертой современного бизнеса. Нет нужды говорить о том, что откаты разрушают как компанию, проводящую тендер, так и компанию, дающую откат. Компания, проводящая тендер, приобретает сырье или оборудования по завышенным ценам, либо низкого качества, поскольку решение о приобретении выносится не на основе всестороннего анализа предложения, а на основе меркантильных интересов "крысы". Компания, выигрывающая тендер посредством отката, также проигрывает, поскольку занижает свою прибыль на сумму отката, вынуждена формировать схемы для создания "черного нала" для откатов, а также сильно рискует потерять клиента, а вместе с ним и свою репутацию, когда вся эта история с откатом всплывет на поверхность. Кстати, не сомневайтесь в том, что ваш сотрудник, который так честно пытается смотреть вам в глаза и заявляет, что для победы в тендере нужен откат, обязательно поделится с "крысой", которая возьмет этот откат, и, таким образом, сам начнет превращаться в "крысу". К сожалению, синдром "крысятничества" заразен и передается контактным путем.

Но вопрос остается открытым: "Можно ли выигрывать тендеры, не давая откатов?". Ответ: "Можно!". Способ раз и навсегда покончить с откатами существует, и достаточно прост. В следующий раз, когда ваш сотрудник прибежит к вам за разрешением дать откат, попросите его выяснить имя сотрудника, который требует откат, а также сумму, которую он запросил. После этого свяжитесь с владельцем данной компании, и договоритесь с ним о встрече. На встрече просто изложите факты, которые вы выяснили в отношении его сотрудника, требующего откат за выигрыш в тендере. В качестве основного довода можете дать почитать ему эту статью. Уверяю вас, с откатами в этой компании будет покончено, и есть основания полагать, что данный тендер выиграете именно вы.

Что же касается государственных тендеров, могу сказать, что мне известна одна компания, которая выигрывает государственные тендеры, не давая откатов. Так что нет ничего невозможного.

6. Дальнейшие шаги к полному выведению "крыс"

Итак, первым шагом в деле избавления от "крыс" является постановка качественной, многоуровневой системы товарного учета, используемой бланки строгой отчетности, и проведение систематических инвентаризаций. После того, как товарный учет и система переучетов будут налажены, в компании будут перекрыты основные "дыры" для "крысятничества". Но часть "крыс", по-видимому, все еще будут оставаться в компании. Поэтому следующим шагом будет оптимизация бизнес-процессов путем внедрения направляющих форм. Направляющая форма - это своего рода маршрутный лист, формализующий бизнес-процесс. Направляющая форма выглядит как перечень необходимых действий, с указанием должностей, которые должны выполнить эти действия и после выполнения поставить свою подпись. Другими словами, направляющая форма закрепляет за каждым сотрудником, участвующим в бизнес-процессе, его область ответственности. Сотрудник выполняет ряд действий, регламентированных направляющей формой, после чего ставит время и свою подпись, удостоверяя тем самым написанное и беря ответственность за результат своих действий. Появление направляющих форм в компании не только кладет конец замешательству, хаосу и нестыковкам при взаимодействии различных подразделений и сотрудников, но также вводит персональную ответственность за результат на каждом посту, чего ох как не любят "крысы".

Последним шагом в славном деле окончательного и бесповоротного выведения "крыс" является внедрение статистик (индивидуальных показателей). Статистика – это графическое отображение количества созданного продукта, соотнесенное ко времени. Статистики позволяют судить о продуктивности каждого конкретного сотрудника, принимать решения о продвижении, поощрении или наказании конкретного сотрудника не на основе мнений, а на основе его личного вклада в производство продукта компании. Статистики позволяют реализовать принцип поощрения продуктивных сотрудников, а также устраняют несправедливость и произвольности. Нужно ли говорить, что к моменту полного внедрения в компании управления на основе статистик "крыс" там не останется и в помине? Но это будет уже совсем другая компания.

Евгений Сотников

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ"
(предоставляется индивидуально и исключительно в Москве!!!)

23 февраля - 2 марта
5 - 12 марта
15 - 22 марта
25 марта-1 апреля


ПРАКТИКУМ "КАК УДВОИТЬ ДОХОД КОМПАНИИ ЗА СЕЗОН"
ведущий - Владимир Кусакин

26-27 февраля - УЛАН-УДЭ   

ПРАКТИКУМ "КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС"
ведущий - Владимир Кусакин
22-23 марта - СМОЛЕНСК
25-26 марта - ПСКОВ
29-30 марта - ЧЕЛЯБИНСК
12-13 апреля - ЕКАТЕРИНБУРГ

ПРАКТИКУМ "ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВРЕМЕНЕМ И ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ"
Ведущий - Дмитрий Рыжов
27-28 февраля - БЛАГОВЕЩЕНСК
27-28 марта - МИНСК
2-3 апреля - БЕЛГОРОД

ПРАКТИКУМ "КАК СДЕЛАТЬ ПРОДАЖИ СТАБИЛЬНО ВЫСОКИМИ"
Ведущий - Дмитрий Рыжов
5-6 марта - ЯРОСЛАВЛЬ
14-16 марта - КОСТРОМА
19-20 марта - СТЕРЛИТАМАК
22-23 марта - МАГНИТОГОРСК
6-7 апреля - ИРКУТСК


ПРАКТИКУМ "КАК ПОВЫСИТЬ ДОХОД КОМПАНИИ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТКОЙ КОНКУРЕНЦИИ"
ведущий - Андрей Рублевский

25-26 февраля - ВОЛГОГРАД
1-2 марта - АБАКАН
12-14 марта - УФА
16-17 марта - НОВОРОССИЙСК
19-21 марта - НИЖНЕВАРТОВСК
23-24 марта - ТЮМЕНЬ
26-28 марта - КАЛИНИНГРАД
30-31 марта - САРАТОВ
16-18 апреля - ЯКУТСК
23-25 апреля - ВЛАДИВОСТОК
27-28 апреля - НОВОСИБИРСК

ПРАКТИКУМ "КАК СОЗДАТЬ БУМ КЛИЕНТОВ ПРЯМО СЕЙЧАС"
Ведущий Марк Де Турк
22-23 марта - ТВЕРЬ
29-30 марта - ЧЕБОКСАРЫ
26-27 апреля - АЛЬМЕТЬЕВСК

ПРАКТИКУМ: "СТРАТЕГИЯ УСПЕШНОГО ЛИДЕРСТВА: ЧТО ПОБУЖДАЕТ ЛЮДЕЙ ИДТИ ЗА ВАМИ"
Ведущий -  Марк Де Турк

ПРАКТИКУМ "КАК УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ?"

Ведущий -  Марк Де Турк
26-27 февраля - ИРКУТСК
26-27 марта - САМАРА
20-21 апреля - КЕМЕРОВО

ПРАКТИКУМ "КАК ПОСТРОИТЬ САМОРАЗВИВАЮЩИЙСЯ БИЗНЕС"
Ведущий Марк Де Турк
21-22 февраля - ВЛАДИВОСТОК
29-30 апреля - МИНСК
 


 

ПРАКТИКУМ «КАК ПРАВИЛЬНО УПРАВЛЯТЬ ПРОДАЖАМИ»
Ведущий - Майкл Бэнг
2-4 марта - КЕМЕРОВО
5-7 марта - КРАСНОЯРСК
11-13 марта - ОДЕССА
16-18 марта - ИЖЕВСК
20-22 марта - ТУЛА
24-26 марта - ВЛАДИМИР
28-30 марта - САРАТОВ
6-8 апреля - НИЖНИЙ НОВГОРОД
10-12 апреля - ВОЛГОГРАД
15-17 апреля - РОСТОВ-НА-ДОНУ
18-20 апреля - КРАСНОДАР

ПРАКТИКУМ "КАК СНИЗИТЬ НАЛОГИ, ОБЕЗОПАСИТЬ АКТИВЫ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА"
Ведущая - Евгения Терюкова
26-27 февраля - ВОЛОГДА
5-6 марта - ЯКУТСК  

 

 

ПРАКТИКУМ "КАК СНИЗИТЬ НАЛОГИ, ОБЕЗОПАСИТЬ АКТИВЫ И ПОВЫСИТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА"

Ведущий - Владимир Туров
12-13 марта - ИВАНОВО


ПРАКТИКУМ "КАК УВЕЛИЧИТЬ КОЛИЧЕСТВО КЛИЕНТОВ?"
Ведущая - Оксана Штурман

15-17 апреля - БЛАГОВЕЩЕНСК  

 





BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93

(C) 2013 BusinessForward. Все авторские права защищены законом. Выражаем глубокую благодарность L. Ron Hubbard Library (Библиотека Л. Рона Хаббарда) за любезное разрешение использовать отрывки из работ Л. Рона Хаббарда, защищенные авторским правом.
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Видео-выпуск. В администрации открытые люди, желающие учиться    19 февраля 2013, 11:10
Как распознать "крысу" (ч.1)    18 февраля 2013, 11:10
Притча по субботам. Школа жизни от Сергея Шепеля    16 февраля 2013, 12:11

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: kostitsyn08.verba@blogger.com
Код этой рассылки: economics.school.diagnostics
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.