Притча по субботам. Выпуск от 5 ноября 2011 г Добрый день, дорогие читатели. Вот что лучше на ваш взгляд - быть вечно недовольным собой, своими результатами, достижениями и постоянно к чему-то стремиться, что-то изучать? Или же принимать себя таким как есть, быть всем довольным и остановиться в развитии? Как-то вот ни то, ни другое не греет, хочется чего-то среднего. Сегодня прочитала притчу от одного американца Роберта Элиаса Haджемu, ныне проживающего в Греции и написавшего много интересного, и поняла - вот он, очень подходящий пример для понимания этого вопроса. Мария Кусакина BusinessForward ______________________________________ ПЕРВОКЛАССНИК Многие думают, что нужно быть недовольным собой, считать себя неполноценным или виноватым, чтобы иметь мотив для самосовершенствования и духовного роста. Такие люди говорят: "Если я будут принимать и любить себя таким, какой я есть, то у меня не будет мотива изменяться, расти или совершенствоваться". Сравнение с первоклассником поможет нам понять ошибку в этих рассуждениях. Никто из первоклассников не считает себя неполноценным из-за того, что он не в старшем классе, что он не знает того, что знают его старшие товарищи, что не обладает их способностями. Он принимает себя таким, какой он есть, и вполне доволен собой и своими сегодняшними способностями и знаниями. Но любому ребенку не понравилось бы, оставь его в том же первом классе на следующий год, а потом еще на год и еще. Нет никакого противоречия между необходимостью дальнейшего роста и спокойным признанием того факта, что наши способности временно ограничены. Точно так же вполне естественно воспринимать и любить себя на любой из ступеней роста и в то же время не забывать о дальнейшей учебе и развитии, чтобы в следующем году стать лучше на всех уровнях. Рост - это естественный инстинкт, врожденная потребность. Ученые обнаружили, что, когда человек узнает что-то новое, происходит выброс в мозг эндоморфинов и других полезных химических соединений. Учеба доставляет удовольствие, если она естественна, обусловлена внутренней потребностью и не связана со страхом оказаться неполноценным или потерпеть неудачу. Есть и другие мотивы для действия и роста - любовь и потребность творить. Мы испытываем потребность любить и творить, так же как мы испытываем потребность есть и спать, пусть даже последнее и стоит выше в иерархии потребностей. Таким образом, даже если мы считаем себя неполноценными, у нас всегда есть любовь и потребность творить - движущие силы роста и творчества. Не ограничивайте себя в естественном росте. Любите и принимайте себя таким, какой вы есть. Мы все первоклассники в школе духовного развития. Роберт Элиас Haджемu |
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.