среда, 9 ноября 2011 г.

Саморазвивающийся бизнес. Книжная полка. Дэвид Аллен 'Как привести дела в порядок'

 
Если выпуск не отображается, вы можете прочесть его на сайте
  

  Мои подписки      Мои группы      Мои новости     
        Автор 
Владимир Кусакин
      
  
Бизнес и карьера   →   Профессионализм   →   Бизнес-образование   →   Саморазвивающийся бизнес
  
Книжная полка. Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок"
 
 

Рассылка для руководителей и владельцев компаний

Саморазвивающийся бизнес

BusinessForward

Книжная полка. Выпуск от 8 ноября 2011 г

Добрый день, дорогие читатели.

Не так давно я рекомендовала вам книгу "100 лучших бизнес-книг всех времен". Именно она сейчас помогла мне выбрать для вас очередную книгу.

Незаконченные дела, отложенные в долгий ящик и забытые там навсегда проекты, просто потерянные в собственном доме вещи - это все прекрасно знакомо большинству из нас. Сейчас выходит много книг с рекомендациями о том, как организовать свое время. Среди бизнесменов сейчас наиболее популярны книжки Глеба Архангельского по тайм-менеджменту. Но я не буду писать о них, кто хотел - тот давно уже с ними ознакомился. Главная мысль этих книг - расстановка приоритетов и целей. Это, конечно, хорошо, но жизнь все время подкидывает нам вопросы и проблемы, которые надо решать, отодвинув в сторону запланированные дела.

Сегодняшняя книга не фокусируется на том, чтобы отрегулировать сам поток дел и расставить приоритеты в соответствии с тем, как эти дела отвечают нашим целям, а просто дает механистические инструменты для сортировки и делания потока дел. Она может помочь в ситуациях, когда поток дел от нас абсолютно не зависит, когда кто-то другой нам их создает.

"Большинство попыток привести все  в порядок обычно оканчиваются крахом. Даже если постоянно пользоваться программой планирований FranklinCovey или электронными помощником, первоочередные задания постоянно меняются под влиянием рабочего окружения. В календарях и ежедневниках можно отразить лишь часть общего груза обязанностей, и простые списки дел, как формулирует автор Дэвид Аллен, "не способны справиться с объемом и изменчивой природой среднестатистической профессиональной нагрузки".

В книге "Как привести дела в порядок" Аллен утверждает, что продуктивная работа базируется в первую очередь на спокойствии разума. Наши мысли очень часто прерываются какими-либо отвлекающими факторами. Если мы плохо формулируем очередность задач, мозг бывает вынужден путаться в западне бесконечных альтернатив. Книга Аллена помещает в фокус не стандартные проблемы со временем, информацией и приоритетами, а Действие с большой буквы "Д". Если вы четко определите и расставите по местам свои действия, смутно понимаемые задачи превращаются в ясный список последовательных шагов. И если поместить эти действия в надежную систему, мыслительный "шум" затихнет, освободив место более важным решениям.

Аллен знакомит читателя с методом "рабочего потока", состоящим из пяти отдельных стадий. Все, что требует внимания – непрочитанные электронные письма, громоздящиеся стопки журналов, бесконечный список дел по дому, - нужно собрать и обработать, приняв четкие решения о том, что с этим делать. Результаты необходимо организовать в виде списков, календарей или проектов. Каждую неделю необходимо устраивать ревизию, чтобы объективно взглянуть на то, что уже достигнуто. Последняя стадия - конкретное действие: написать письма, перезвонить, купить макароны. Как говорит Аллен, хотя в сутках не хватает часов, дело не во времени, а нужно просто четко распределить свои действия.
 
Преимущество системы Аллена в ее модульном строении. Если Вы с полной отдачей будете выполнять все пять связанных между собой ступеней, вы достигнете максимального успеха; однако даже отдельные техники и составные части этой программы способны оказать вам заметную помощь. Так, например, Аллен советует завести специальную папку или книжку для заметок, куда вы можете заносить дела которые можно отложить на более поздний срок. Я сам недавно решил последовать этому совету и завел подобную папку, только электронную ( хотя сам Аллен рекомендует применение обычных папок), и с радостью могу сообщить Вам, что самая простая система организации предстоящих телефонных звонков и напоминаний о датах выхода новых книг по бизнесу освободила для меня вполне ощутимую часть времени.

"Самая большая проблема в том, что мозг продолжает напоминать Вам об одном и том же, когда Вы ничего не можете с этим сделать".

Сказать, что у этой книги уже есть последствия и последователи, - ничего не сказать. Первыми ее приняли программисты и поборники новых технологий, привлеченные простым, но четким методическим подходом к разгребанию мыслительного мусора. Те же самые люди занимались проверкой и созданием новых программ, которые в наибольшей степени подходили бы для их особых нужд. Было создано несколько десятков компьютерных приложений, уже выпущенных на рынок независимо, а также специальные дополнения к уже существующим продуктам вроде Микрософт АутЛук. Адепты системы Аллена могут найти в Интернете форумы, блоги и фирмы, предоставляющие программные продукты, помогающие произвести необходимые организационные метаморфозы.

Спортсмены-профессионалы долгие годы тренируются, чтоб довести до совершенства каждый момент своей техники. То же самое предлагается в книге "Как привести дела в порядок". Бесплодная рефлексия и нагромождение несделанных дел мешают нам функционировать в оптимальном режиме. С помощью правильной обработки материала и сконцентрировавшись на действии бизнесмен, точно так же, как спортсмен, может получить максимум преимуществ от ясности мысли и правильного направления воздействия на среду. "


Рецензия Тодда Саттерстена


Мария Кусакина
BusinessForward

______________________________________


Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок"

Дэвид Аллен "Как привести дела в порядок.
Искусство продуктивности без стресса"

Вы тонете в делах и ничего не успеваете. Ваши нервы на пределе, потому что, хватаясь то за одно, то за другое, вы все время упускаете что-то важное. Вам кажется, что клубок ваших проблем распутать уже невозможно.
Но выход есть. Дэвид Аллен написал эту книгу, чтобы вы могли стать более эффективным в делах и при этом имели возможность расслабиться, когда нужно. Поставив рутину на автопилот, вы обретете свободу действий.
Вы научитесь отделять второстепенные дела от важных, верно ставить цели и распределять приоритеты, работать со входящей информацией и задачами. Главное - ясность сознания и упорядоченность мыслей. А как этого добиться, вы узнаете в книге. Работайте продуктивно и без стресса!

_______________________________________________

Это лучшее что я читал по самоорганизации за всю жизнь!,
Юджин

Хочу сказать свое мнение относительно данного издания. Практически никогда не пишу отзывы, но тут понял что надо. Считаю систему почти гениальной, НО сложной в перестройке и подгонке самого себя к ней! Книга лидирует практически во всех странах, и теперь я знаю, что это не просто статистика. На данный момент перечитываю книжку на 4-ый раз и уверен что еще буду читать так как каждый раз я нахожу ответы на те вопросы на которые не нашел прежде.

Мне нравится сама идея - как говорит Д.Аллен "treak yourself" или обмани себя. Считая человека существом ленивым и инертным, вы вынуждены как то самого себя обманывать и втягивать в выполнение работы. Ведь недаром говорят на востоке - первый шаг это половина дела! А потом за счет инерции вы уже начинаете выполнять все то, что нужно! Согласен с автором на 100 процентов!!! Вообще на мой взгляд вы нигде не найдете идею о том, что приоритеты в задачах практически не важны. У того же Архангельского, который в свои книги отщипнул отовсюду и создал "что то якобы свое", ничего подобного я не встречал. Еще до прочтения этой книги я на себе заметил, что на меня расстановка приоритетов практически никак не действует, и только потом я нашел подтверждение этого в книге - и прекрасно справляюсь с работой!!

Тем, кто еще не прочитал эту книгу, я настоятельно рекомендую!!! И главное - не делайте поспешных выводов! Попробуйте внедрить хотя бы часть из того, что предлагает автор! И потом подтянутся и все остальные его советы. Я много раз бросал и много раз возвращался к этой книге. И сейчас я понял, что это лучшее, что я прочитал по этой теме!

BusinessForward

Тел. 8(495) 585-76-93

(C) 2011 BusinessForward. Все авторские права защищены законом.
 
 
Комментировать выпуск
     В избранное

Прошлые выпуски
Саморазвивающийся бизнес. Как создать молву    08 ноября 2011, 01:29
Притча по субботам. Первоклассник    05 ноября 2011, 22:24
Цитата по четвергам. Данные и мышление - в чем отличие?    03 ноября 2011, 23:21

Все выпуски рассылки
 
 
 
Подписан адрес: kostitsyn08.verba@blogger.com
Код этой рассылки: economics.school.diagnostics
Архив рассылки
Отписаться:  На сайте  Почтой
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
 
Рассылка производится: Subscribe.Ru / ЗАО «Интернет-Проекты» / О компании / Политика конфиденциальности

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.